Здравствуйте, дорогие мои!
Знаю по себе, как важно уяснить логику и основополагающие моменты, чтобы понять, как осуществить составление коммерческого предложения.
Вашему вниманию предлагаю практический пример возможного варианта логичного рассуждения, появившийся в результате очередного разбора и оценки текста коммерческого предложения, который я получил от своего читателя.
А вот и сам проект коммерческого предложения:
Хотите ГК «ХХХХХХХХ» предлагает к поставке автоматические приводы для ворот и автомобильные шлагбаумы под маркой DEA Systems(Италия). Компания DEA Systems известна по всей Европе уже более двадцати лет и, производит только качественное оборудование отвечающее всем европейским стандартам. Закажите оборудование в ГК «ХХХХХХХХ» и все расходы по доставке товара в Ваш адрес мы возьмем на себя. Являясь официальным представителем Компании DEA Systems в РФ, мы предусмотрели особые условия поставки для монтажных организаций и организаций готовых стать нашими дилерами. С перечнем поставляемого оборудования можно ознакомиться на сайте http://www.[[[[[.ru или http://www.хххххххх.com/ Интересующие Вас вопросы можно задать по телефону в г.Новосибирске (383) 335-ХХ-ХХ. С уважением, Шипшин А. А. Менеджер продаж автоматики DEA 630128, г.Новосибирск, ул. Чмакова ХХ/1, оф. ХХ4. Тел.: (383) 335-ХХ-ХХ Сот.: 8-913-772-ХХ-ХХ ICQ: 208-ХХХ-786
|
Вот так я ему ответил:
Представим на минутку, что я – представитель вашей целевой аудитории, и хочу приобрести ваши автоматические приводы для ворот и автомобильные шлагбаумы. Но у меня своя проблема – проблема выбора. Оказалось, что от предложений различных фирм у меня «идет голова кругом», Одно хорошо, я знаю, что мне нужно: Я буду искать самые дешевые, надежные (с гарантией), простые в монтаже и в эксплуатации, с достаточно полным набором новых полезных функций и т. д. автоматические приводы для ворот и автомобильные шлагбаумы. Так проблема выбора поставщика перешла в проблемы поиска моих выгод. Мне стало намного легче сделать свой выбор через сравнение коммерческих предложений различных поставщиков! А сейчас к вам вопросы: Какое коммерческое предложение меня зацепит, прежде всего? На какой фирме я остановлю свой выбор? Безусловно, на той, коммерческое предложение которой окажется ближе всего к моим выгодам! Теперь можно оценить и ваше коммерческое предложение, с учетом выше замеченного. Заголовок КП меня не зацепил. Да, я хочу продукт и качественный и на выгодных условиях, но я не увидел в нем, как конкретно вы собираетесь решить мою проблему. Не увидел я этого и в самом тексте КП. Вместо обозначения моей проблемы идут избитые фразы о суперхорошем производителе сверхвысококачественной продукции. У которого, с большой долей вероятности, есть такие же, как и вы, официальные представители – ваши конкуренты. Ну и чем вы от них отличаетесь? Вы изучили своих конкурентов? Вполне возможно, что и они тоже предлагают клиентам взять на себя все расходы по доставке оборудования. Вполне возможно, что и они укажут конкретную выгоду (сумму, процент) для клиентов от уменшения таких расходов. Тогда чем вы лучше их? Вместо решения моей проблемы и выгод, которые я получу в случае приобретения вашего оборудования, вы упомянули в тексте о каких-то особых условиях поставки оборудования для ваших будущих дилеров. Так вы и напишите КП только таким руководителям и распишите конкретную, в количественном выражении выгоду от применения этих условий. Адресное коммерческое предложение реально лучше работает. Вместе с предлагаемым решением проблемы клиентов, Призыв к действию «смазан» большим количеством ваших контактных данных. На мой взгляд, это главные недостатки вашего коммерческого предложения. Вот такой получился его разбор. Вывод делайте сами. С уважением, К. Бондаренко.
|
Подведем краткие итоги. Составление коммерческого предложения начинайте после выяснения, изучения и составления перечня выгод, которые может получить клиент, в случае заказа услуги или приобретения товара.
Не забудьте после прочтения статьи оставить комментарий, сообщить своим друзьям, нажав чуть ниже на кнопки социальных сетей, и
рекомендую подписаться на обновления, чтобы не пропустить новый интересный пост.