Три преграды к составлению работающего коммерческого предложения (продающего текста)

Образец КП

Образец коммерческого предложения

В сети процветает безалаберное отношение к составлению писем. Подавляющее большинство пользователей интернета, рассылающих коммерческие предложения, занимаются самым обычным спамом. Прекрасно понимая, что их уже совершенно откровенно презирают, спамеры придумали отмазку для своего неблаговидного занятия, как то: “e-mal маркетинг”, “Direct mail”, призванную не столько ввести в заблуждение потенциальных клиентов, сколько для самооправдания. Не всем ведь приятно осознавать, что их искренне ненавидят 99,9 процента обитателей интернета.

Есть и отморозки, загаживающее виртуальное пространство совершенно сознательно, “меня презирают, следовательно я существую”. Такие стратеги свой нехитрый план поиска клиентов формулируют предельно циничной фразой: “Будем тупо спамить!”

Поэтому-то любое письмо пользователь абсолютно справедливо по умолчанию считает спамом. Любопытно, что чаще всего он оказывается правым.

В такой ситуации неправильно составленное коммерческое предложение будет безжалостно удалено.

Следовательно, задача составителя предложения должна заключаться в разработке такого письма, которое не напоминало бы спам даже отдалённо. Это необязательно креативное искусство, или высокоинтеллектуальное творчество. Иногда бывает достаточно не сделать трех явных ошибок.

О важности заголовка, для открытия вашего коммерческого предложения, я уже упоминал в предыдущем посте. А чтобы ваш труд не оказался напрасным:

Письмо должно быть адресным

Не рассылка по мифической “базе” на полтора миллиона пользователей, а для вполне конкретного человека. Необходимо знать должность, фамилию и отчество. Надо убедиться, что человек сейчас работает в организации, а не в отпуске. Безразлично, продаёте ли вы товар вагонами, или недвижимость кварталами. Вы точно должны знать, что этому человеку (или его руководителю) нужно ваше предложение, остаётся только достучаться. Потому, что если оно не нужно, то нет никакого смысла всё это затевать. А надеяться на случайное везение бесполезно, потому что, как уже только что говорилось, письмо должно быть адресным.

Письмо должно быть деловым и неэмоциональным

Не то, чтобы совсем сухим, но, по крайней мере, постарайтесь обойтись без смелых метафор. Этим оно будет отличаться от некоторых видов спама. Ведь в массовой рассылке пытаются привлечь внимание всевозможными фокусами. Поэтому нельзя слишком уж яркими красками описывать все выгоды предложения. Например, не стоит прельщать бесплатной доставкой, стоит говорить, что в цене предложения учтена стоимость доставки.

Письмо не должно содержать вопросов

Оно должно заинтересовывать делом, своей сущностью. При его составлении можно представить, что ваши фирмы являются просто двумя цехами одного большого предприятия. Это позволит понять, почему нельзя в такой деловой корреспонденции использовать слово “бесплатно”. Интерес должен быть взаимным, а сотрудничество взаимовыгодным.

Итак, если вы при составлении коммерческого предложения (продающего текста) учтете эти три рекомендации, ваше письмо не только будет прочитано до конца, но и станет началом большой совместной удачи.

Если по какой-то причине у вас не выходит составить такое коммерческое предложение, обращайтесь ко мне на kuzbond@gmail.com, я это сделаю профессионально.

Но… за работу придется платить, мне тоже нужен хлеб с маслом :) .

Удачи вам!

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по: RSS mircompredovRSS, RSS mircompredovEmail или twitter mircompredov!
This entry was posted in Как я учился копирайтингу, Новости and tagged , , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to Три преграды к составлению работающего коммерческого предложения (продающего текста)

  1. Инна says:

    Мне нравится читать Ваши уроки. Информация вроде бы не новая, но всегда есть чем поживиться, маленькие детали, которые я беру на вооружение. Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>