Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня мы рассмотрим пример коммерческого предложения на поставку товара.
Я нашел этот образец в портфолио копирайтера Н. Коломенской, за что ей очень благодарен. Он мне показался интересным не только своим грамотным содержанием, которое мы чуть дальше разберем, но и вот еще чем…
Хочешь иметь высокий отзыв от компреда – сегментируй рынок!
Рассматриваемый пример коммерческого предложения на поставку товара наглядно доказывает непреложную истину в том, что коммерческие предложения нужно создавать для конкретной целевой аудитории, а не вообще аудитории с различными потребностями и интересами. Практикой доказано, что такую аудиторию необходимо разделять по интересам, или, как говорят профессиональные копирайтеры, рынок требуется сегментировать.
Многие заказчики не знают этого. Из моего опыта, в брифе-техзадании на написание коммерческого предложения указывают примерно такое:
Как видите, тут четко прослеживается мысль о том, что я должен составить такое коммерческое предложение, которое удовлетворяло бы и оптовых клиентов, и конечных потребителей.
Мой ответ ему имел такое содержание:
«Оптовые и конечные клиенты – это не одни и те же клиенты, это разные сегменты рынка. Для каждого из них должно быть свое коммерческое предложение, в котором каждый из них увидит только свою выгоду. Иначе рассылка КП станет выстрелом вхолостую. Доказано практикой мирового копирайтинга. Это все равно, что пытаться ловить карпа на наживку судака.
Поэтому, я рекомендую, сначала создать коммерческое предложение (КП) для отправки оптовым клиентам, их удельный вес выше.
А затем, если вас устроит первое, можно будет вернуться и ко второму КП (например: с 5% скидкой по цене, как постоянному клиенту).»
Вот поэтому я и показываю вам пример коммерческого предложения на поставку товара для оптовых покупателей.
А вот и этот образец:
Анализ примера коммерческого предложения на поставку
Общее впечатление:
Предложение составлено в соответствии с современной структурой написания КП: заголовки, подзаголовки, выполняющие функции первого абзаца, выгоды, призыв к действию, контакты.
Автор КП пытался найти свои убедительные аргументы для этой целевой аудитории.
Достоинства компреда:
КП для оптовых покупателей продумано хорошо. Рассмотрим его с точки зрения достоинств.
- Заголовок отсекает нецелевых клиентов и играет на эмоциях оставшихся (стремлении опередить конкурентов);
- В первом абзаце – подзаголовке предложена конкретная выгода (маржа) заработать на предлагаемом товаре;
- Неплохо продуманный ряд выгод клиентам после приобретении товара с обоснованием их достаточно высокими эксплуатационными свойствами, в том числе есть гарантия лучшей цены и бонус бесплатной доставки за покупку больше 5 машинок.
Замечание к компреду:
На мой взгляд, просматривается смысловой разрыв между первой и второй страницей коммерческого предложения. Призыв к действию в конце первой страницы делает ее законченным КП.
Выводы
Итак, вы можете использовать этот пример коммерческого предложения на поставку товара как образец для составления своего компреда.
Если у вас по какой-то причине не выйдет, пишите на kuzbond@gmail.com , заполняйте бриф-техзадание, а я составлю вам КП, которое будет приводить все новых и новых клиентов.
Жду от вас также отзывов в комментариях о полезности этого поста.
Удачи вам!
Добрый день, сколько стоит составить коммерческое предложение от – до руб.
Уважаемый автор!
С удивлением увидела свое КП на страницах Вашего сайта. Я не против конструктивной критики, НО 1. надо было хотя бы спросить моего разрешения на использование моей работы на страницах Вашего сайта. 2. ЭТО 1 КП, а не 2. Это две страницы одного КП!!! И цель второй страницы – показать самые ходовые позиции товара!
Уважаемая Нина!
Я действительно подумал, что Вы показали два разных КП. Извините. Статью переделал.
Но даже в таком неправильном моем представлении, я рекомендовал своим читателям использовать его как образец написания грамотного современного продающего текста, что наверное способствовало популяризации Вас как автора.
Ваши претензии относительно разрешения на перепост и анализ этого КП не имеют основания, так как Ваше КП уже было в публичном доступе и я это использовал с указанием Вашего авторства.
Спасибо! Получается, чтобы составить К.Предложение, надо сначала выяснить что продает компания или человек и его предполагаемую аудиторию покупателей?
Правильно, Диана. Эти и другие вопросы, которые необходимо скурпулезно изучить копирайтеру, вы обязанны узнать из ответов на вопросы заказчика, которые вы зададите ему в брифе-техзадании. Примеры брифа вы можете найти в интернете без проблем.